Что такое вентилятор в авто

Автомобили
Содержание
  1. Какими бывают и для чего нужны вентиляторы охлаждения в автомобиле
  2. Классификация вентиляторов охлаждения двигателя
  3. Как устроены вентиляторы охлаждения двигателя
  4. Вентилятор радиатора — создатель ветра под капотом автомобиля
  5. Вентилятор системы охлаждения: зачем и для чего?
  6. Разнообразие вентиляторов
  7. Вентилятор радиатора: принцип работы
  8. Механический привод вентилятора радиатора
  9. Электрический привод вентилятора радиатора
  10. Гидромеханический привод вентилятора радиатора
  11. Что такое вентилятор в авто
  12. Назначение автомобильного вентилятора
  13. Устройство, типы и виды вентиляторов
  14. Вентиляторы можно классифицировать по нескольким признакам
  15. Установка и использование автомобильных салонных вентиляторов
  16. Автомобильные вентиляторы: ТОП-10 лучших моделей
  17. Лучшие вентиляторы для автомобилей
  18. 1. Elegant (EL 101507)
  19. 2. Mitchell 4.5
  20. 3. Elegant двойной 8″ 24 В. EL 101 547
  21. 4. AIRG Mitchell Fan HF-V998
  22. 5. Elegant 24 В., 150 Вт.
  23. 6. EL 101 541 Elegant
  24. 7. CarToy 12 В
  25. 8. DK-12701
  26. 9. Airline ACF-12-04
  27. 10. Mitchell HX H 101 12V

Какими бывают и для чего нужны вентиляторы охлаждения в автомобиле

В каждом автомобиле есть вентилятор охлаждения двигателя. Для чего он нужен?

Роль вентилятора в работе автомобиля

Вентилятор охлаждения двигателя выполняет функцию принудительного обдува радиатора и двигателя в момент, когда заведенный автомобиль не движется. Изначально при производстве машин было разработано два пути охлаждения двигателя:

При жидкостной системе для охлаждения используется жидкость, но также играет немаловажную роль и обдув, поэтому вентиляторы применяются в обоих случаях. Главная роль, что возлагается на вентилятор, заключается в равномерном отводе теплого воздуха от радиатора и горячего двигателя.

Классификация вентиляторов охлаждения двигателя

Существует всего два типа вентиляторов автомобильной системы охлаждения:

Первый вид вентилятора приводится в движение благодаря специальному ремню, что соединяет вентилятор с приводом коленчатого вала. Чтобы лопасти не рассыпались от большой скорости при высоких оборотах двигателя, крыльчатка вентилятора присоединяется к шкиву коленчатого вала при помощи термомуфты или гидромуфты.

Это специальный гидромеханический привод, являющийся разновидностью вискомуфты.

На высоких оборотах привод притормаживает вращение крыльчатки. Муфта устроена таким образом, что позволяет вращаться вентилятору на такой скорости, на какой это необходимо. Благодаря этому, производиться необходимый отвод тепла от двигателя.

Вентилятор, работающий от электрического привода, быстро завоевал свою популярность. Такой вентилятор работает на основе показателей датчиков температуры. Благодаря этому работа вентилятора стала более равномерной и эффективной.

Как устроены вентиляторы охлаждения двигателя

Механические вентиляторы

Поскольку электрические вентиляторы значительно эффективнее, то использование вентиляторов с вискомуфтой практически сошло на нет. Сегодня такие вентиляторы изредка применяют в некоторых моделях внедорожников. Это связано с тем, что электроника очень боится воды, а вот вискомуфта надежно защищена от любого попадания воды.

Вентилятор с электронным блоком управления

На основе показателей датчиков температуры, что чаще всего устанавливают в патрубке на выходе из радиатора и патрубке на выходе из двигателя, а также данных о работе двигателей электронный блок управления принимает решение о включении и выключении вентилятора, а также скорости вращения.

Вентилятор с термовыключателем

Термовыключатель установлен на определенные показатели температуры, например 70 и 85 градусов. При достижении нижней или верхней границы вентилятор включается или выключается.

Такие вентиляторы применялись в более старых моделях. Сейчас профессионалы рекомендуют электровентиляторы охлаждения купить для своего автомобиля, так как их работа эффективнее. Но при поломке электровентилятора придется обратиться к специалистам.

Источник

Вентилятор радиатора — создатель ветра под капотом автомобиля

Если из-под капота Вашего автомобиля периодически доносится странный монотонный шум, то это не обязательно говорит о какой-то неприятности – возможно, это просто включается вентилятор радиатора. Друзья, в этой статье мы уделим внимание именно ему, ведь данный узел играет не последнюю роль в процедуре охлаждения двигателя машины.

Вентилятор системы охлаждения: зачем и для чего?

Для начала давайте вспомним, для чего вообще нужен этот вентилятор. Данный элемент является частью системы охлаждения двигателя автомобиля, принцип работы который мы сейчас кратенько рассмотрим.

Подавляющее большинство современных легковых авто оборудованы жидкостной системой охлаждения. Это значит, что теплоносителем в ней выступает специальная жидкость – дистиллированная вода или антифриз.

Источником тепла, как Вы знаете, является сам мотор, который в процессе работы довольно ощутимо нагревается. Чтобы избавить сердце автомобиля от такой напасти необходимо его принудительно остужать.

Для этого в ключевых частях силового агрегата проделаны каналы, по которым бежит та самая жидкость. Имея отличную теплопроводность она отбирает ненужное тепло, нагреваясь сама. Понятное дело, что на ходу подливать холодной водички в систему никто не будет, поэтому, прежде чем она вновь поступит к мотору, её температуру необходимо понизить.

Для этого система содержит насос, качающий жидкость, расширительный бачок, термостат, поддерживающий определённый уровень нагрева, необходимый для нормальной работы двигателя, радиатор – основной элемент для понижения температуры жидкости и, собственно, вентилятор радиатора.

На последнем лежит функция по улучшению эффективности охлаждения – он увеличивает поток набегающего воздуха, благодаря чему жидкость, проходящая через радиатор, остывает качественнее. Обычно, вентилятор работает непостоянно — блок управления двигателя включает его только тогда, когда датчик температуры мотора или антифриза сигнализирует о перегреве, но бывают и исключения. О них далее…

Разнообразие вентиляторов

Сам по себе вентилятор охлаждения радиатора не является чем-то оригинальным. Конструктивно он такой же, как и бытовой вентилятор, спасающий нас с Вами от жары – крыльчатка, нагнетающая воздух, и её привод. В автомобильном мире крыльчатка может раскручиваться по-разному. Существуют такие способы:

Первый способ довольно архаичен, встретить его на современном легковом автомобиле практически невозможно, а вот на грузовиках и тракторах ещё вполне реально. Главная фишка механического привода – прямая связь с коленчатым валом двигателя, что влечёт за собой хоть и небольшой, но отбор полезной мощности.

Ещё один нюанс – вентилятор вращается постоянно, пока работает мотор. Это и есть то исключение, о котором мы упомянули выше.

Наиболее распространён электрический вентилятор радиатора. В его основе лежит обычный электромотор, запитанный от бортовой сети. Удобство такой схемы налицо.

Во-первых, им можно легко управлять – включается обдув автоматически электроникой, когда она обнаруживает превышение температуры. Как правило, такое случается во время длительной стоянки, когда нет набегающего потока воздуха.

Во-вторых, дешевизна — электромоторы не дефицит, и всю конструкцию легко заменить.

Гидравлические варианты встречаются под капотами и грузовых, и легковых машин, но, правда, не так часто, как электрические. Подобные вентиляторы идеологически ближе к механическим, так как имеют привод от коленвала мотора, но в их случае вращение передаётся через вязкостные или гидравлические муфты, что позволяет поддерживать стабильные обороты крыльчатки.

Читайте также:  Слесарь для разборки авто

Как оказалось, коллеги-автолюбители, даже о такой простой вещице, как вентилятор радиатора, нашлось что рассказать. До встречи на страницах нашего блога, подписывайтесь, чтобы не пропустить свежие и интересные статьи!

Источник

Вентилятор радиатора: принцип работы

Сегодня хочется рассказать о принципе работы вентилятора радиатора. Его лопасти располагаются таким образом, чтобы подача воздуха была более массивной, а охлаждение, соответственно, более действенным. Для этого лопасти, которых у вентилятора не меньше четырех, находятся на общем шкиве, под определенным углом к области вращения.

Механический привод вентилятора радиатора

Радиаторный вентилятор с механическим приводом — от коленчатого вала, посредством ременной передачи, осуществляется постоянный привод. В данном варианте существует серьезный недостаток, такой как высокая затрата двигателя на то, чтобы заставить вентилятор вращаться. Поэтому от такого привода вентиляторов производители авто отказались почти полностью.

Электрический привод вентилятора радиатора

Вентилятор радиатора с таким приводом имеет свой принцип работы, пожалуй, самый распространенный в современном автопроизводстве. Такой механизм охлаждения включает в себя электромотор и систему управления. Сам электродвижок запитан от автомобильной бортовой сети. Умная система управления сама рассчитывает работу радиаторного вентилятора, ориентировавшись на степень нагрева двигателя. Во многих современных автомобилях уже существует функция управляемого выбега вентилятора. Это сделано для того, чтобы после остановки автомобиля и выключения мотора, движок обдул бы вентилятор. Режим «остужения» система управления выберет самостоятельно, опираясь на степень нагрева автомобильного двигателя.

Схема включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя автомобиля ВАЗ 2107:

Гидромеханический привод вентилятора радиатора

Такой привод у вентилятора автомобиля может быть представлен гидравлической муфтой либо вязкостной муфтой. Что касается последней, то тут постоянный привод осуществляется коленным валом. Муфта может быть блокирована силиконовой жидкостью, которая находится внутри неё. От нагревания двигателя частота вращения коленчатого вала увеличивается, муфта может быть блокирована как полностью, так и частично, и это действие запустит механизм работы вентилятора. В гидравлической муфте внутри находится масло, объём которого зависит от степени нагрева. Когда произойдет нужное изменение содержимого муфты, она будет опять таки блокирована, и механизм охлаждения запустится автоматически.

Эти сигналы попадают в электронный блок управления мотором. После того, как информация, будет обработана, может быть активизироваться реле включения радиаторного вентилятора.

В тех транспортных средствах, которые оборудованы тягово-сцепным устройством либо климатической установкой, как правило, установлены сразу 2 вентилятора, которые могут работать как по отдельности, так и одновременно. У каждого автомобильного вентилятора существует свое реле включения.

В современном мире всё чаще стали использовать вместо реле включения вентилятора блок управления вентилятором. Благодаря нему обеспечивается экономичная и эффективная работа охлаждающего устройства.

Смотрите видео, если не включается вентилятор радиатора ВАЗ 2114:

Продувка радиатора и замена вентилятора на автомобиле марки Ford:

Источник

Что такое вентилятор в авто

Почти каждый новый автомобиль сегодня оснащается кондиционером, однако на дорогах все еще много машин безо всяких климатических установок, и поездки в них жарким летом не доставляют комфорта. Хорошим и простым решением проблемы станет автомобильный вентилятор в салон — устройство, которое стало использоваться на заре автомобильной эпохи, но не потеряло актуальности и в наше время. О вентиляторах, их видах и способах установки читайте в данной статье.

Назначение автомобильного вентилятора

Кабина и кузов автомобиля устроены таким образом, чтобы защищать водителя и пассажиров от негативных факторов окружающей среды — осадков, ветра, перепадов температур, яркого солнечного света, а также грязи и других. Однако зачастую конструкция кузова или кабины не только не снижает, но и даже усиливает некоторые негативные факторы.

Особенно остро это чувствуется жарким летним днем, когда температура в салоне автомобиля может быть на 10, 20, а то и на все 40 градусов выше, чем на улице. А все дело в том, что салон автомобиля — это самый настоящий парник, и в нем происходят те же физические процессы, что и внутри парника с помидорами. Солнечный свет, проникая через окна, нагревает обшивку салона и все предметы, они, как и все нагретые тела, испускают инфракрасное излучение, которое нагревает воздух. Однако автомобильные стекла, особенно многослойное лобовое, отражает часть этого инфракрасного излучения, не позволяя ему покинуть салон. В итоге воздух в автомобиле нагревается, и под яркими солнечными лучами его температура может достигать 60-70°C!

Борьба с жарой в салоне автомобиля ведется с самой зари автомобилестроения, и уже тогда, свыше ста лет назад, появились первые решения. Наиболее эффективным из них (помимо, пожалуй, кузова типа кабриолет и открытых окон) является вентилятор, обеспечивающий циркуляцию воздуха внутри салона.

Но как может помочь вентилятор в жару? Ведь он просто гоняет по салону жаркий воздух, не охлаждая его! Однако помощь от вентилятора есть, и объясняется она простым физическим принципом. Как известно, горячая жидкость охлаждается за счет вылета наиболее быстрых (а значит — «горячих») молекул, которые уносят с собой часть тепла. Ускорить охлаждение можно несколькими способами, в том числе и обдувом жидкости — поток воздуха будет уносить с поверхности жидкости наиболее быстрые молекулы, препятствуя их возвращению в объем жидкости, и, тем самым, приводя к ускоренному охлаждению. Этот же принцип используется и в основе тушения пожара водой — вода при попадании на раскаленные предметы испаряется, ее молекулы уносят с собой излишки энергии, что и приводит к охлаждению предмета.

Данный принцип лежит и в основе достижения комфорта в салоне автомобиля с помощью вентилятора. Организм человека устроен таким образом, что при повышении температуры на поверхности кожи выделяется пот, который при испарении снижает температуру тела. Если же на человека направить поток воздуха, то этот воздух будет уносить и молекулы воды с кожи человека, что будет приводить к ускоренному охлаждению. Тот же эффект каждый из нас наблюдал после купания — когда тело еще мокрое, от ветра, даже жаркого, становится холодно, но стоит воде высохнуть, как ощущение холода полностью пропадает.

Читайте также:  Светодиодный 50w для авто

Таким образом, вентилятор может лишь создать ощущение комфорта водителю и пассажирам автомобиля, однако он не приводит к охлаждению воздуха в салоне. Но этого в большинстве случаев более чем достаточно для нормальной поездки знойным днем без кондиционера, так как достигается главная цель — предотвращение перегрева тела и теплового удара. И именно поэтому салонные вентиляторы остаются актуальными даже в век доступности автокондиционеров.

Устройство, типы и виды вентиляторов

Автомобильный салонный вентилятор имеет простое устройство: его основу составляет заключенный в корпус электродвигатель, на оси которого закреплен вентилятор (крыльчатка), окруженный защитной сеткой. На корпусе вентилятора предусмотрен крепеж, а нередко — автоматический поворотный механизм, обеспечивающий поворот вентилятора в том или ином секторе.

Вентиляторы можно классифицировать по нескольким признакам

По назначению и функционалу устройства:

— Обычные салонные вентиляторы;
— Устройства, совмещающие функции обогревателя и вентилятора;
— Вентиляторы «вытяжки», понижающие температуру внутри салона во время стоянки.

Обычные вентиляторы имеют простое устройство и низкую стоимость, однако зимой они не нужны и их приходится либо снимать, либо (в случае со стационарами) просто возить в салоне. Вентиляторы-обогреватели универсальны, летом они служат в роли вентилятора, а зимой помогают отогревать стекла и прогревать воздух в салоне. Хотя чаще всего простой вентилятор летом более эффективен, чем вентилятор-обогреватель. Вытяжные вентиляторы устанавливаются в приоткрытом окне автомобиля, выгоняя из салона горячий воздух, обеспечивая приемлемые условия, особенно во время стоянки.

По типу крепежа:

— Вентиляторы на прищепках;
— Вентиляторы на присосках;
— Вентиляторы с постоянным крепежом (стационары).

Прищепка позволяет установить вентилятор на солнцезащитном козырьке, что очень часто бывает удобным для обдува места водителя или переднего пассажира. Присоски более универсальны, так как с их помощью вентилятор можно зафиксировать на стекле или приборной панели, хотя надежности этого крепления недостаточно при движении по плохим дорогам (да и подходят присоски только для легких и компактных устройств). Постоянный крепеж — это наиболее радикальное решение, оно чаще всего используется в грузовых автомобилях, тракторах и других транспортных средствах, не оборудованных кондиционером.

По возможности поворота:

— С поворотным механизмом;
— Без поворотного механизма.

Вентиляторы с поворотным механизмом во время работы поворачиваются из стороны в сторону (угол поворота может достигать 270 градусов), обеспечивая равномерный обдув салона или его части. Вентиляторы без поворотного механизма всегда дуют в одном направлении, которое можно изменить вручную. Обычно в вентиляторах с поворотным механизмом предусмотрена возможность блокировки поворота (с помощью специальной кнопки), то есть — фиксации вентилятора в одном направлении.

По типу питания:

— Питание 12В, 12–24В и 24В от прикуривателя;
— Питание с помощью постоянного подключения к электросистеме автомобиля.

На сегодняшний день наиболее распространен первый (на 12 вольт) и третий (на 24 вольта) варианты, вентиляторы с этим типом питания снабжены проводом и переходником для включения в гнездо прикуривателя, поэтому могут быть легко подключены в самых разных машинах или автобусах. Второй вариант — вентиляторы на 12 и 24 вольта — это универсальное решение, которое подойдет и для легковых машин, и для грузовиков или автобусов (а также и тракторов) с 24-вольтовой электросистемой. Последний вариант подходит лишь в случае постоянного подключения стационарно установленного вентилятора.

По диаметру лопастей вентиляторы условно можно разделить на компактные, средние и большие. Компактные (диаметр до 12–12,5 см) наиболее часто используются в легковых автомобилях или для установки непосредственно перед водителем в грузовиках или автобусах. Средние (диаметр 16 см) хорошо подойдут и для легкового автомобиля, и для небольшого грузовика. А большие (диаметром до 21 см и более) — это отличное решение для грузовых автомобилей и автобусов.

Также у современных вентиляторов могут быть и другие функции, в том числе несколько скоростей вращения, вынесенный пульт управления и другие.

Установка и использование автомобильных салонных вентиляторов

Эффективность работы вентилятора в немалой степени зависит от места его установки в салоне. Чаще всего водители устанавливают вентилятор прямо у себя перед лицом — подвешивают за козырек, приклеивают к стеклу или ставят на приборную панель рядом с рулем. Такое решение действительно хорошо тем, что вентилятор сразу обдувает человека, приносят долгожданное ощущение прохлады. Но этот вариант чреват простудными заболеваниями — это вам подтвердит любой водитель старых и не очень грузовиков, автобусов и тракторов.

Поэтому имеет смысл ставить вентилятор несколько дальше от водительского сиденья, что снизит вероятность заболевания, да и обеспечит лучшую циркуляцию воздуха внутри кабины или салона. В легковых автомобилях вентилятор часто устанавливается в средней части приборной панели, что обеспечивает циркуляцию воздуха и на задних сиденьях. Также имеет смысл поднимать вентилятор выше (под потолок), что особенно позитивно скажется на обдуве заднего ряда сидений, так как воздух меньше задерживается передними сиденьями, водителем и пассажиром.

Интересно, что иногда вентилятор в салоне используется и при наличии кондиционера — он может скомпенсировать отсутствие многозонного климат-контроля. Установка вентилятора в средней или задней части салона (на задней полке) может улучшить циркуляцию воздуха и повысить, тем самым, эффективность работы кондиционера.

Грамотно установив вентилятор в салоне, можно обеспечить комфортные условия в летнюю жару даже в автомобиле без кондиционера. Это решение будет стоить сущие копейки, и именно поэтому его выбирают очень многие водители в нашей стране.

Источник

Автомобильные вентиляторы: ТОП-10 лучших моделей

Обзор и описания наиболее качественных автомобильных вентиляторов: топ-10 моделей, их особенности, технические данные, плюсы и минусы. Видео про автовентилятор для обогрева стекла.

Преимущество небольшого вентилятора – в том, что в летнюю жару водитель может открыть окно, уменьшить износ аккумулятора и значительно сократить расход топлива. Кроме того, вентилятор безопасен для здоровья, кондиционер же необходимо систематически чистить и заправлять.

Большинство моделей на рынке совмещают двойную функцию – вентиляторы имеют систему теплого и холодного обдува. Безусловно, печку вентилятор не заменит, но обеспечит водителю комфортное передвижение, если радиатор вышел из строя. Какие же лучшие модели вентиляторов может предложить рынок?

Лучшие вентиляторы для автомобилей

1. Elegant (EL 101507)

Вентилятор бюджетного класса с двойной системой подачи воздуха. Зимой работает как тепловентилятор, летом подает охлажденный воздух в радиусе до 70 см.

Прибор комплектуется 3-метровым шнуром, может устанавливаться на саморезы на вертикальную стойку или крепиться на самоклеющуюся ленту. Винтовая спираль подает воздух в двух режимах: FAN – вентиляция, HEAT – теплый обдув. Производитель акцентирует: вентилятор не предназначен для полного обогрева салона.

Читайте также:  Сгу для авто можно ли

2. Mitchell 4.5

Одна из лучших моделей среднего ценового сегмента – вентилятор Mitchell 4.5″ 12V 4W (HX-T701E). Минимальные габариты и вес 470 гр. позволяют устанавливать прибор на торпедо или переднюю стойку. Поток воздуха проходит через лопасти, размер винта – 11,5 см.

Вентилятор имеет плавные регулировки скорости, может поворачиваться на 360 градусов. Автономное питание не предусмотрено, прибор работает от прикуривателя, мощность – 4W.

Вентилятор обеспечивает хорошее охлаждение салона при минимальном энергопотреблении, крепится вакуумной присоской, легко переустанавливается благодаря длинному проводу 1,65 м.

3. Elegant двойной 8″ 24 В. EL 101 547

Еще одна популярная модель бюджетного класса – двойной вентилятор от польского производителя компании «Элегант». На вентилятор предусмотрена гарантия 12 месяцев, при покупке в специализированном магазине действует система возврата.

Модель отличается низким энергопотреблением и уровнем шума. Двойной вентилятор выбирают и в том случае, если автомобиль укомплектован кондиционером или климат-контролем, двойная модель позволяет открывать окна и не чувствовать жару.

EL 101 547 имеет два вентилятора в блоке, каждый из которых регулируется отдельно. Поток холодного воздуха можно направить как на водителя, так и на переднего пассажира.

Каждый винт имеет по пять лопастей, общий диаметр винта – 12,8 см. Прибор потребляет мощность 15 Вт и работает от сети 24 Вт.

Изготовлен вентилятор из черного пластика, устанавливается на приборную панель двухстороннем скотчем.

4. AIRG Mitchell Fan HF-V998

Двойной вентилятор Mitchell Fan монтируется как на приборную панель, так и на потолок автомобиля. Вес прибора – 500 гр., размеры: 205х140х95 мм. Для монтажа используется двухсторонний скотч.

Чаще других модель Mitchell Fan HF-V998 выбирают водители грузового транспорта, микроавтобусов. Прибор имеет высокую скорость обдува радиусом до 3 метров. Каждый винт поворачивается на 360 градусов в горизонтальной и вертикальной плоскости.

Вентилятор комплектуется двумя отдельными винтами, каждый из которых работает от мотора мощностью 8 В. В комплекте присутствует 3-метровый кабель, питание от прикуривателя 12V, подключение через специальный разъем.

В зависимости от температуры воздуха, можно настроить один из двух режимов скорости обдува отдельно для каждого блока.

5. Elegant 24 В., 150 Вт.

Универсальная модель бюджетного класса от Elegant работает как тепловентилятор зимой и как мощный кондиционер – в жару. Компактная модель комплектуется керамической нагревательной спиралью, есть выдвижная ручка.

Вентилятор предназначен на напряжение бортовой сети авто 24 Вт, поэтому чаще используется водителями грузовиков. Монтаж блока – на саморезы или самоклеющуюся ленту.

Минимальный вес 450 гр. позволяет устанавливать вентилятор на приборную панель, стойки, благодаря 1,6-метровому кабелю вентилятор можно установить в любое место в кабине. Быстро обогревает стекла зимой и охлаждает салон летом.

Производитель предупреждает, что модель нельзя использовать вместо автомобильной печки. Для безопасной работы и предупреждения перегрева прибор оснащен предохранителем, который отключает вентилятор при увеличении силы тока более 15 А.

6. EL 101 541 Elegant

Компактный вентилятор бюджетного класса EL 101 541 Elegant остается одним из лучших по производительности. Винт имеет три широкие лопасти, общим диаметром 15 см. Защиту области вращения обеспечивает крупноячеистая металлическая сетка.

Хорошо охлаждает салон в радиусе 1 метр. За счет небольшого веса монтируется саморезами на любую плоскую поверхность.

Модель отличается низким энергопотреблением, питание осуществляется от гнезда прикуривателя, штекер вентилятора подходит к стандартному разъему – приобретать переходник не нужно.

Вентилятор оснащен поворотным механизмом, угол поворота – 180 градусов, монтируется саморезами на плоскую поверхность, чаще на торпедо, запуск скорости – через кнопку на блоке.

7. CarToy 12 В

Универсальный автомобильный вентилятор компании CarToy (Китай) зарекомендовал себя как надежное оборудование для ежедневного использования.

Прибор оснащен двумя режимами подачи воздуха: теплый воздухообдув и вентилирования. Опция подогрева активирует керамическую спираль, которая, нагреваясь за 10 секунд, подает в салон теплый воздух.

Вентилятор быстро размораживает лобовые стекла, обеспечивает комфорт рук. Тепловентилятор не может заменить стандартный автомобильной радиатор и не используется вместо печки.

Подключается прибор к прикуривателю, рассчитан на напряжение бортовой сети 12 Вт. Минимальные размеры блока 140х120х140 мм при весе 300 гр. позволяют устанавливать вентилятор как вертикально, так и горизонтально на любую плоскую поверхность. Монтаж – на два самореза, идут в комплекте.

8. DK-12701

Производитель «Дорожная карта» выпускает вентиляторы для лета и тепловентиляторы – для обогрева лобового стекла в зимнее время.

Вентилятор изготавливается из термопрочного пластика, имеет вес 300 гр., устанавливается на любую плоскость на скотч. Питание прибора от бортовой сети автомобиля – 12 Вт. В комплекте предусмотрен 1.5-метровый шнур.

9. Airline ACF-12-04

Среди вентиляторов на присоске лучшей моделью в 2020 году останется популярная модель Airline ACF-12-04. В конструкции присутствует один винт на три лопасти.

Общий диаметр рабочей зоны – 12.5 см, винт защищен металлической сеткой, подключается через гнездо прикуривателя без переходника.

Благодаря весу в 250 гр. и компактному размеру вентилятор легко установить на любую плоскую поверхность. Максимальная скорость обдува – 15 м в мин., радиус подачи воздуха – 1 метр.

Аксессуар обеспечит комфортную температуру в салоне при жаре, гарантия производителя – 12 месяцев.

10. Mitchell HX H 101 12V

Завершает рейтинг лучших вентиляторов самая дорогая модель от немецкого производителя Mitchell. Вентилятор обеспечивает два режима обдува: обогрев и вентилирование.

Керамический прибор создаст комфортную температуру в салоне при отключенной печке зимой и отсутствии кондиционера летом.

Питание вентилятора происходит от 12-вольтной сети автомобиля через гнездо прикуривателя. Монтировать прибор можно как на саморезы, так и на присоску – это позволит устанавливать вентилятор в разные части салона. Пропеллер с тремя лопастями поворачивается на 360 градусов, скорость обдува – до 25 м. в сек.

Производитель акцентирует внимание на том, что прибор не может заменить термофен и не нагревает весь салон авто при температуре воздуха ниже 7 градусов. Общая мощность вентилятора – 120 Вт, есть предохранитель, который останавливает работу мотора при перенапряжении бортовой сети.

Видео про автовентилятор для обогрева стекла:

Источник

Жизненные советы и рекомендации