- Рэп клипы с русскими авто
- 10. Slimus «Перламутровый пепел»
- 9. Каста «Прошел через»
- 8. Скриптонит «Колеса»
- 7. НЕДРЫ «ЕДАЛО»
- 5. Miyagi, Andy Panda, TumaniYO «Brooklyn»
- 4. масло черного тмина «неведомый мир»
- 3. Хаски «Никогда-нибудь»
- 2. Каста «Выходи гулять»
- 1. Miyagi & Andy Panda «YAMAKASI»
- Рэп клипы с русскими авто
- «Городская тоска»
- Bad Balance
- «Дилер»
- Дельфин
- «Лето пролетело»
- «Сука-любовь»
- Михей и Джуманджи
- «Юлия любит Юрия»
- «Братья Улыбайте»
- «Данила-блюз»
- Кирпичи
- «Мы берем это на улицах»
- Каста
- «Письмо»
- «Ревность»
- Влади
- «Город дорог»
- Centr
- «Big City Life»
- «Триагрутрика»
- «Хайпим»
- Яникс
- «Black Siemens»
- Pharaoh
- «Притон»
- Скриптонит
- «Слово пацана»
- Макс Корж
- «Гречка»
- Паша Техник
Рэп клипы с русскими авто
Мы продолжаем подводить итоги уходящего года и вслед за лучшими зарубежными клипами показываем десятку отечественных видеоработ, которые нам понравились. Спойлер: два коллектива представлены в топе сразу двумя видео.
10. Slimus «Перламутровый пепел»
Azar Strato — возможно, один из лучших отечественных клипмейкеров прямо сейчас. Slimus — эталон стабильности, делает рэп, понемногу точит скилы, порой экспериментирует, стабильно поставляя слушателю новый продукт.
В «Перламутровом пепле» есть сразу несколько историй — самого Слима, который едет куда-то с чемоданчиком и фотографа, которого преследует силовик. Во всём этом усматривается глубокий символизм и метафоричность. Сам Слим в конце жмет на «красную кнопку» с видом, который будто говорит «здесь не исправить ничего, Господь, жги!»
9. Каста «Прошел через»
«Прошел через» — однозначно главный трек с альбома «Об изъяне понятно». Объяснение напрашивается. Что именно сейчас «Каста» может предложить слушателям такого, что не может предложить ей 20-летний фрешмен? Правильно, опыт.
Конечно, «молодые-борзые», как читала когда-то сама «Каста», приходят им на смену, могут позволить себе какой угодно звук и какую угодно технику — с этим проблем нет, деньги в индустрию пришли давно. А вот опыта у молодых нет, и в «Прошел через» все четверо ростовчан используют этот козырь на все сто.
«Прошел через» — исповедь взрослых мужчин, которые смогли превозмочь боль, горе и комок в горле.
8. Скриптонит «Колеса»
«Все любят колёса, любят на них кататься» — как только Роскомнадзор не попробовал запретить этот клип? Возможно, спасает приписка: «На территории СНГ из-за употребления синтетических психоактивных веществ умирает около 400 тысяч человек в год. Средний возраст потребителей синтетических психоактивных веществ составляет 15-24 года», которая даёт понять, что слушателя предупреждают, а не агитируют. Впрочем, власть имеющим только повод дай.
«Колеса» — третий клип с великолепного альбома Скрипа (а что, у него есть не такие?) «2004». Видео состоит из целой цепи эпизодов, продолжающих друг друга и объединенных общей темой. Отдельную награду здесь нужно выдавать за переходы между этими сценами — аплодируем стоя!
7. НЕДРЫ «ЕДАЛО»
Недры — яркий новичок, ворвавшийся в русский рэп со скоростью метеорита. Яркая внешность, яркие биты, яркий флоу, собственный сленг — от всего этого немного рябит в глазах, но всё равно хочется не только дослушать до конца, но и нажать потом «поделиться».
«Едало» — первый большой клип Недры, с бюджетом, множеством локаций и необычными кадрами. С первых же строк Недры раздаёт стиль, вставая с кровати и начитывая в несколько смартфонов, которые снимают его на видео — вероятно, это метафора внимания, которое артист приковал к себе.
Заметно, что была проведена работа вплоть до продумывания цветовых гамм, которые используются в клипе — зелёный свет здесь используется как элемент погружения во Вселенную артиста, его отдельный мир.
6. YOURA, IDFX «Tarakan»
Юрий Бардаш вообще не умеет снимать плохие видео, и то, что он сейчас намерен заниматься кинематографом, очень радует душу. Юрий умеет найти необычный кадр там, где другие его не смогут увидеть, придумать простую, но элегантную идею, и, главное, достойно ее реализовать.
«Tarakan» — история о том как Юрий гипнотизирует пенсионеров в старом концертном зале, крича им, что он «чувствует себя, как таракан». Не вполне понятно, является ли это специальной отсылкой к творчеству Кафки, но, в любом случае, получилось крайне запоминающееся видео.
5. Miyagi, Andy Panda, TumaniYO «Brooklyn»
Одно из лучших стрит-видео в рэпе на русском! Здесь всё, за что любят подобные клипы: серьёзные парни, баскетбол, грозные собаки, куча отсылок к классике рэпа и не только, быстрые машины, и т.д.
Песня тоже получилась на загляденье — грамотное использование питча добавляет “магии” в голоса, синтезатор на фоне волнует, барабаны вкачивают так, что можно шею свернуть. Листайте дальше — Miyagi и Andy Panda ещё раз всплывут в нашем топе.
4. масло черного тмина «неведомый мир»
Снимать клипы на треки масло черного тмина — задача непростая, которая с ходу может покориться гениям вроде Айсултана. Такие уж песни у него — не получится просто снять синхроны на фоне стены или на дороге, картинка и звук, скорее всего, будут жить сами по себе.
«неведомый мир» — очень красивый и завораживающий клип, со столь глубокими и неоднозначными образами, что отчасти даже страшно предполагать, что обозначают, например, люди в капюшонах в поле или дым, тонкой струйкой идущий из-под земли. Одно можно сказать наверняка — это самое что ни на есть неразбавленное искусство.
3. Хаски «Никогда-нибудь»
Один из лучших клипов года был выпущен на один из самых заметных треков с альбома «Хошхоног». Абсолютно все клипы Хаски — стильные, в которых есть решение, режиссура. Часто среди них попадаются настоящие нетленки, и «Никогда-нибудь» именно такой.
Идущее вспять время (Нолан, ты посмотрел уже это видео?), гора трупов, которых Хаски выкладывает на полу в различные фигуры, снайперы, танцующие на крыше, и, наконец, та самая вереница мертвых тел, свисающих с дома. Режиссеру и автору идеи Евгению Бакирову — отдельное «браво»!
2. Каста «Выходи гулять»
Еще один мощнейший клип с альбома «Об изъяне понятно». Очевидно, что на подобное видео «Касту» подтолкнули кадры с протестов в Беларуси, на которых силовики жестоко избивают людей. Создатели клипа задаются вопросом: а что человек, который пару часов назад бил людей, чувствует, когда приходит домой? Садится ужинать вместе с семьей, пьет чай, смотрит телевизор?
На главном герое, силовике, вернувшимся домой после издевательств над согражданами, начинают в буквальном смысле проступать увечья, нанесенные другим. «Каста» читает про карму, и хотя у ростовской четверки много действительно ярких клипов, возможно, именно этот — лучший в их истории. Оспорите? Милости просим.
1. Miyagi & Andy Panda «YAMAKASI»
Источник
Рэп клипы с русскими авто
Русскоязычный хип-хоп не стал бы собой без видео, которые были отражением разных эпох в его развитии. От трогательных подражаний Западу конца девяностых до сложносочиненных фильмов конца десятых, от уличных откровений нулевых до роскоши и свэга десятилетие спустя. Вместе с BURN Tour по просьбе «Афиши Daily» музыкальные журналисты выбрали 25 главных, по их мнению, хип-хоп-видео на русском языке.
«Городская тоска»
Bad Balance
Николай Овчинников, редактор раздела «Музыка» «Афиши Daily»:
Изумительная калька с американских рэп-видео — курточки, штаны, деньги, тачки, криминал — и прекрасный образец русскоязычного олдскула. Одно из первых видео, где можно было увидеть и услышать Михея — главного культургегера русской попсы конца девяностых.
«Дилер»
Дельфин
Сергей Мудрик, музыкальный редактор «Вечернего Урганта», канал «См. слушает»:
Дельфин с этим клипом не просил открыть двери шоу-бизнеса, чтобы войти. Он попросту открыл ее ударом ноги.
«Лето пролетело»
Николай Овчинников, редактор раздела «Музыка» «Афиши Daily»:
По нынешним временам безделушка, по тогдашним — прекрасная иллюстрация того, как надо отдыхать и к чему надо стремиться настоящему воину хип-хопа. А лучшее, конечно, впереди.
«Сука-любовь»
Михей и Джуманджи
В этом клипе воплотилось все очарование хип-хоп-клипов конца девяностых: вроде бы ничего не происходит, но смотреть очень приятно. Несколько людей приезжают на парковку в одной и той же машине — так можно описать сюжет незатейливого видео. Михей превосходно танцует и изображает усатого пастора, мужчина в очках закидывает себе в рот «Тик-так», подбрасывая его с гипса, на полу что-то делает кровь, ну и так далее. Подвижность Михея тут похожа на джамирокваевскую — это, конечно, совсем не «Virtual Insanity», но, скорее, интересный набор классических приемов по съемке клипов девяностых.
«Юлия любит Юрия»
«Братья Улыбайте»
Николай Овчинников, редактор раздела «Музыка» «Афиши Daily»:
Эффектный ироничный хип-хоп за 10 лет до NRKTK и за 15 — до группы «Хлеб». Под стать ему и кислотнейшее видео.
Сергей Мудрик, музыкальный редактор «Вечернего Урганта», канал «См. слушает»:
Милота из эпохи расцвета русского MTV.
«Данила-блюз»
Кирпичи
Сейчас «Данила-блюз» кажется абсолютным приветом из начала нулевых, времени, когда комедии в стиле Тарантино пытался снимать каждый второй русский режиссер. Однако лидер группы «Н.О.М.» Сергей Кагадеев, неожиданно снявший «Кирпичам» клип, добавил этой тарантиновщине какие-то непонятные, необъяснимые моменты и превратил роуд-муви в историю о людях, которые никогда, кажется, не встретятся, а должны были бы. «Кирпичам» всегда было довольно тесно в рамках смеси рэпа и рока, но эта песня ничем не уступает многим расслабленным рэп-балладам.
«Мы берем это на улицах»
Каста
Сложно представить российский рэп нулевых без этого клипа хотя бы потому, что он закрепил некий канон трушности, а патетика идейных борцов, озвученная здесь, прижилась в жанре надолго. А еще на его съемках познакомились молодые рэперы Алексей Долматов и Давид Нуриев, которые потом назовут себя Гуфом и Птахой и образуют группу Centr — крайне успешное рэп-предприятие прошлой десятилетки.
«Письмо»
Николай Овчинников, редактор раздела «Музыка» «Афиши Daily»:
Красочно срежиссированная остросоциальщина от самого ненавидимого на тот момент музыканта в стране. По прошествии лет, конечно, понимаешь и его эмоции, и чувства этой неназванной поклонницы.
«Ревность»
Влади
Каста и Влади были не первыми русскими рэперами с совершенно не рэперскими клипами, но первыми, кто крепко врезался в память и остался там навсегда. Если Крейг Дэвид в «7 Days» пел в цирюльне, то Влади читал в кафе, безликом, но оттого узнаваемом, делавшем его своим далеко не из-за языка улиц, а из-за того, что ты понимал: ты можешь встретить этого человека, и он говорит с тобой на одном языке. Довольно лаконичный, но вполне соответствующий одному из лучших рэп-треков на русском клип. Впрочем, этой своей лаконичностью и подкупающий.
«Город дорог»
Centr
Если человек старше 25 говорит вам, что не видел этот клип, смело отвечайте: «Врешь!» Лебединая песня группы Centr про то, что твой город и район — это островок уюта посреди неласкового мира вокруг. Три истории под негрузящий, спокойный минусок (видите, я даже тут начинаю употреблять уменьшительно-ласкательные). Формула для десятков дворовых подражателей, которым не удалось ее повторить; видимо, в песне была не одна лишь математика. Наконец, молодые Айза с Гуфом, еще влюбленные, еще с горящими глазами, еще по приколу работающие на камеру — можно, пожалуйста, добавить очков «Городу дорог» хотя бы из-за этого обстоятельства?
«Big City Life»
«Триагрутрика»
Каноничное рэп-видео рубежа нулевых и десятых: монохромные уральские панельки и суровые парни «на адике» в объективе камеры, не установленной на штатив. Слепок эпохи и, между прочим, режиссерский дебют Алины Пязок, которая семь лет спустя снимет «Розовое вино».
Сергей Мудрик, музыкальный редактор «Вечернего Урганта», канал «См. слушает»:
Простота, трушность, стиль.
Сейчас, чтобы прорваться в эфиры, не нужны ни высокобюджетные клипы, ни альбомы-откровения. Не нужно ждать, нужно действовать. Например, поучаствовать в конкурсе BURN для деятелей хип-хопа самого разного плана: музыкантов, диджеев, граффитчиков. Чтобы поучаствовать, достаточно выложить свое творчество на странице в «ВКонтакте» с хештегом #BURNHUB.
«Хайпим»
Яникс
Блеск и нищета русского трэпа начала 2010-х в одном видео. Скептики замечали, что вертолет в нем так и не взлетает, а дорогой алкоголь выливается на землю очень экономно; да и черт с ними, со скептиками. У трэперов тех времен, может, и не было всех богатств, о которых они читали, но они так сильно хотели их заграбастать, что некоторым и правда удалось. Яникс — один из них: первый настоящий трэп-стар из Москвы, батя всей новой школы и тот, кого в рэпе называют «оуджи». Если мы не отдадим ему положенное уважение в этом списке, то к черту такой список!
«Black Siemens»
Pharaoh
Наглядный пример социального лифта в русском рэпе десятых — как один клип дает твоей карьере удивительный буст. Однажды на кухне с женой мы заспорили: я говорил, что «Black Siemens» — точная фиксация творческого метода Глеба Голубина, который сидит в винтажном «линкольне» посреди московского спальника, где на фоне мелькает вывеска «Ашана». Жена настаивала, что я все придумываю. Решили написать режиссеру и спросить. «Там правда есть „Ашан“?» — удивился он.
Куртка Tommy Hilfiger, машина Lincoln Town Car и хмурый зимний индустриальный пейзаж — одна из главных иллюстраций перестройки русского рэпа в середине 2010-х. Любопытно, как с культовым статусом клипа пытался бороться его главный герой, удалив видео на три года с ютьюба. Но из истории его стереть не получилось.
«Притон»
Скриптонит
Сергей Мудрик, музыкальный редактор «Вечернего Урганта», канал «См. слушает»:
Клип, воплощающий (или задающий) визуальную эстетику «Дома с нормальными явлениями» — важнейшего рэп-альбома на русском.
«Слово пацана»
Макс Корж
Корж — один из самых удачных примеров того, когда режиссерское кресло рэперу только к лицу. «Слово пацана» удачно вышло в тот момент, когда эстетика панелек и спортивных костюмов еще не так приелась, поэтому целый фильм о том, можно ли по-настоящему уйти от друзей в семью, воспринимался достаточно свежо. Озвучка Гоблина, «Сектор газа» на титрах — клип в том числе рассказывал о том, что есть в жизни и незыблемые вещи, которые тянутся с нами с девяностых. Патриархальные ценности еще никогда не были и уже, наверное, не будут настолько трогательными, красивыми и притягательными.
«Гречка»
Паша Техник
Абсолютное единство внутреннего мира исполнителя и того, как выглядит клип — буйная и непонятная зарисовка о прогулке по Москве. Сам автор от клипа не в восторге и считает, что можно было сделать и лучше, — хорошо, что мы живем во время, когда мнение автора равно мнению зрителя. Потому что где еще найти Владимира Епифанцева, играющего на женщине, как на гитаре, добродушных бездомных, рекламу презервативов Durex и танцы с колонкой в московском метро? Жизнь — это нескончаемый поток мыслей и чуточку веселый карнавал, об этом и клип.
Клип-портрет Паши Техника. Режиссер-хитмейкер Visnu (именно он снял фараоновский «Дико, например» и почти все клипы для других бывших резидентов Dead Dynasty, включая Mnogoznaal) за скромнейший бюджет в несколько десятков тысяч рублей создал сюрреалистическую импровизацию. Видео создавали кустарно: съемочная группа ходила за Техником по улицам и вагонам метро, записывая живую реакцию людей на все происходящие безумства. Еще больше сюра в этот эксперимент внесли приглашенные звезды — культовый актер Владимир Епифанцев и порноактриса Лола Тейлор.
Источник