С чего сделать броню авто
СТАТЬЯ В ПРОЦЕССЕ НАПИСАНИЯ, размещённая здесь информация неполная
Иногда встречаются бронировщики, которые предлагают забронировать любой автомобиль по любому классу защиты. Чтобы понять абсурдность данного предложения, можно попытаться представить бронировку допустим деу матиз по 6 классу защиты, включая моторный отсек и днище автомобиля.
Перечень материалов, используемых для бронирования автомобилей:
Основной материал при бронировании автомобиля, естественно броня. Она может быть изготовлена из стекла, акриловых соединений, поликарбонатов, керамики, пластмассы, армированной стеклом, тканей, стали и алюминия, а также комбинаций этих материалов.
Многослойная броня (так называемый баллистический сендвич) из тонкой стальной брони, керамики и полимеров обеспечивает относительно небольшой вес и высокий класс защиты. Керамика, благодаря своей твердости, первой встречает и останавливает термоупрочненную или бронебойную пулю, но без тонкого слоя брони она не сможет это сделать на сто процентов. Полимерный слой необходим для полной остановки возможных осколков керамики и брони.
Усиленные стеклоподъёмники больше напоминают домкраты (штатным поднять тяжёлые стёкла не под силу)
Бензобак с защитой от пуль (самозатягивающиеся стенки)
Защита топливопровода и тормозных трубок
Колёса бронированного автомобиля защищаются от пробоев и проколов. Варианты от вставки в колёса специальных докаток (бюджетный вариант) до шины с самозатягивающимися отверстиями и шин, делённых на отсеки, и шин с контролем давления воздуха и самоподкачкой.
Система пожаротушения (обычно для моторного отсека)
Усиленные бампера (возможность протаранить препятствие)
Бойницы (для отстрела в случае нападения)
Бронированный люк (обычно ставится на инкассаторские автомобили, для эвакуации и проветривания)
Усиленные дверные петли и опорные площадки на дверных порогах для разгрузки петель (вес бронированной двери с бронированным стеклом намного увеичивается, и штатные петли и дверные стойки не выдерживают нагрузки)
Системы запоров дверей (ригельные механизмы, как на сейфовых замках)
аварийная подача в салон чистого воздуха (на случай газовой атаки)
на инкассаторских автомобилях также ставятся дополнительные зеркала, переговорное устройство водитель-улица, столики для инкассаторов, разгрузка дверей (все машины), сейф, и т.д.
дополнительная аккумуляторная батарея
система сканирования взрывных устройств
Источник
Защита бронированных машин (Часть 4)
Защита от РПГ
Около 40 стран используют реактивные противотанковые гранатометы (РПГ), которые изготавливаются в нескольких вариантах девятью странами; оцениваемое общее производство превышает девять миллионов систем. Поэтому неудивительно, что они превратились в одну из самых распространенных угроз, исходящих от неконтролируемых армий и террористов в городах, а также на открытой местности.
Вторая система от RUAG – SidePRO RPG. На сегодняшний день статистическая система, базирующаяся на нераскрываемой технологии и обеспечивающая лучшую защиту по сравнению с SidePRO-LASSO. Вероятность поражения достигает свыше 80% для всех модификаций РПГ-7, это примерно равняется эффективности реактивной брони, но при меньшей массе и без косвенных потерь. Опытная система пассивного типа с удельной массой 45 кг/м2 никому не была продана. Дальнейшие разработки позволили снизить удельную массу до 30 кг/м2 (10% массы реактивного решения). Этот вариант был квалифицирован в 2012 году, после чего был получен первый контракт от неназванного покупателя с поставками намеченными на 2013 год. Как и LASSO система SidePRO RPG увеличивает ширину с каждой стороны также на 250 мм. Интересно, что эти две системы можно объединять в комплексное решение на одной машине.
В 2012 году компания Nexter показала свою систему защиты от РПГ в виде решетчатой брони под названием PG-Guard. Весит система 11 кг/м2, прямоугольные ячейки, образующие каждую отдельную решетку, расположены в виде кирпичной стены. Все элементы системы изготавливаются по форме машины. Конструкция системы обеспечивает прежний уровень доступности: панели поворачиваются вместе с дверями, а где есть лючки для обслуживания, устанавливаются быстросъемные панели. Эта система создана для нейтрализации ракет ПГ-7В, ПГ7-ВЛ и ПГ7-ВМ, ее эффективность составляет от 50 до 65 процентов в зависимости от типа ракеты. Система PG-Guard может выдержать от двух до четырех попаданий на квадратный метр. В компании Nexter оценивают время, необходимое для создания и установки прототипа на любую машину, в два месяца с последующим серийным производством до 50 комплектов в месяц.
Для борьбы с угрозой РПГ компания BAE Systems разработала комплект решетчатой брони L-ROD из алюминиевого сплава, что позволяет уменьшить массу более чем на 50 процентов по сравнению с системами на основе стали. Свыше 50 реальных обстрелов было проведено американской армией во время приемочных испытаний. Панели прикручиваются к машине болтами и, следовательно, легко заменяются в полевых условиях. Комплекты L-ROD установлены на различные варианты военных машин, в основном американских, они стандартно ставятся на все машины Buffalo американской армии. В настоящее время свыше 1100 комплектов L-ROD установлены на машины, развернутые в Афганистане. На сегодняшний день было поставлено свыше 3000 комплектов L-ROD. Компания BAE Systems в настоящее время работает над дальнейшим снижением массы L-ROD.
Небольшая компания из Нидерландов Falanx Armour Systems основанная Сирилом Вентцелем занимается разработкой защиты от РПГ-7 на основе сетчатой конструкции. Концепция Falanx состоит из очень легкой сетки, служащей основой для высокоэффективной нейтрализации снарядов. Тщательно спроектированная и изготавливаемая комбинация высокоэффективных волокон гарантирует разрушение на сверхкороткой дистанции носового конуса РПГ и соответственно боеголовки. Основная броня затем останавливает ракету и разрушает ее на части. В компании советуют этот прозрачный вариант в виде сетки интегрировать с непрозрачной гибкой панелью; это решение имеет несколько преимуществ при небольшой добавленной массе. Считается, что система Falanx обеспечивает, по меньшей мере, такой же уровень защиты как и решетчатая броня; при этом ее масса составляет менее чем 10% от массы решетчатой брони, поверхностная плотность находится в пределах 5-10 кг/м2, тогда как увеличение ширины составляет примерно стандартные 250-300 мм. Базовая конструкция Falanx стандартизована и доступна в неизменной форме с 2009 года. Ведутся также разработки сетки с высокими характеристиками и приемлемой стоимостью.
Видеодемонстрация системы Tarian RPG, разработанной компанией AmSafe
Используя опыт разработки легких тканых систем применяющихся в авиации, компания AmSafe использовала тканевые материалы с высокой механической прочностью для разработки системы защиты от РПГ под названием Tarian (щит по-валлийски). Над этой системой американо-британская компания работала совместно с британским министерством обороны: британское предприятие в Бридпорте разработало этот продукт, а производство было поручено заводу в Фениксе, Аризона. На начальном этапе используемый материал позволил снизить массу системы на 50% по сравнению с решетчатой экранами из алюминия и на 15% по сравнению с экранами из стали. Однородная ткань Amsafe может набиваться камуфляжными шаблонами. Новейший вариант сетки устанавливается на металлическую раму; ячейки сетки достаточно мелкие для перехвата РПГ и способны остановить гранату на некотором расстоянии от самого корпуса. Этот технологический прорыв в тканых материалах позволил компании заявить о вероятности перехвата 94% и 98% соответственно для алюминиевой и стальной решетчатой брони. Новейшая разработка от компании AmSafe – это Tarian QuickShield, она представляет собой быстроустанавливаемое решение для замены поврежденной или утерянной решетчатой брони. Сетчатые элементы Tarian QuickShield похожи на элементы системы Tarian, они предлагаются размерами 1000 x 440 мм или 1700 x 1000 мм и быстро устанавливаются на оставшеюся металлическую решетчатую броню. Эта система была установлена в Афганистане в мая 2009 года на тяжелые грузовики HET британской армии, после чего Tarian выиграла дополнительный контракт в начале 2013 года на поставку еще нескольких сотен систем. В конце 2011 года управление перспективных исследований минобороны США Darpa испытала еще один вариант Tarian, интегрированный в систему Traps (Tactical RPG Airbag Protection System – тактическая система защиты от РПГ с воздушными подушками) разработки Textron Defense. Оригинальная система Traps, разработанная для программы JLTV, базировалась на нескольких коммерчески доступных радарах. Радар идентифицировал атакующую угрозу, посылая сигнал для активации соответствующего модуля с воздушным мешком, который раскрывался в зоне встречи в интервале примерно 50 мс. Один модуль имеет массу примерно 15 кг и может быть заменен за считанные минуты. Надутый воздушный мешок создает необходимую дистанцию срабатывания для расфокусировки кумулятивной струи. Эта система позволяет иметь минимальное увеличение ширины машины и избежать интерференции с системами наблюдения.
Еще одно неметаллическое решение представила компания QinetiQ North America в сотрудничестве Darpa и Управлением военно-морских исследований. Q-Net на основе Кевлара представляет собой сеть со встроенными металлическими узлами, что, как заявляют в компании, обеспечивает более высокие характеристики по сравнению со стандартной решетчатой брони при меньше массе на 50-60%. Металлическая рама позволяет удерживать сетку на дистанции удаления от корпуса, также эта система может обеспечить круговую защиту в верхней полусфере (за счет установки на крышу). Система была установлена на более чем 11000 машин, включая французские VBCI и польские Rosomak развернутые в Афганистане. В начале 2012 года компания QinetiQ NA показала Q-Net II, которая по данным компании отличается на 15% лучшей эффективностью и на 10% меньшей массой. Дополнительное снижение массы осуществлено за счет доработанного крепления рамы к машине, здесь снижение массы составило от 35 до 50% по сравнению с массой прежнего крепления системы Q-Net I.
Израильская компания Plasan Sasa разработала Ultra Flex Family (UFF), которая включает три различных решения: первое – непрозрачная неметаллическая дистанционная защита, второе – неметаллическая полупрозрачная защита, используемая для установки перед бронированными стеклами и предназначенная для обеспечения ситуационной осведомленности экипажа, и третье – металлическое решение для установки впереди окна водителя. Последнее решение, известное как SlatFence, в настоящее время изготавливается из стальной проволоки с оптимизированным поперечным сечением, что снижает его массу до минимума. В компании Plasan Sasa считают, что для водителя должно быть принята жесткая конструкция, поскольку нежесткое решение, например LightFence, будет «плавать» перед ним, делая вождение невозможным. С целью дальнейшего снижения массы SlatFence и облегчения обслуживания компания в настоящее время разрабатывает вариант Hybrid, который снижает массу еще на 30%. Он должен в ближайшее время стать доступным. LightFence выглядит как сеть с ромбовидными отверстиями, вертикальные полосы при этом идут зигзагообразно. Сетка устанавливается на той же дистанции 160 мм, что и непрозрачная система семейства – FlexFence. Компания Plasan Sasa нацелена на максимальное снижение эффективности РПГ за счет исключения инициирования боеголовки в своих полупрозрачном и непрозрачном решениях: это означает короткое замыкание пьезоэлектрической запальной системы при соударении, что исключает подрыв боеголовки, или в случае сбоя, вызывает только вторичный подрыв, который мешает образованию кумулятивной струи.
По заявлению компании Plasan Sasa, баллистические результаты свыше 250 стрельбовых испытаний гранат ПГ-7M, ПГ-7В и ПГ-7Л и расширенное моделирование и анализ с помощью программного обеспечения GSS (Gesamt-Schutz-Simulation), разработанного немецкой компанией Condat, показали вероятность поражения гранаты до 80%, 90% из которых составила «бесшумная» нейтрализация (оставшиеся 10% – принудительная нейтрализация, вызывающая вторичные подрывы). FlexFence имеет присущие ей многоударные характеристики, каждый квадратный метр может выдержать попадание до шести ракет. Поврежденная панель может быть заменена примерно за пять минут. Система FlexFence постоянно развивалась и нынешний вариант достиг массы 10 кг/м2, улучшения привели к небольшому снижению массы и гораздо большей долговечности. При проектировании большое внимание уделялось вопросам стоимости, экономия была достигнута не только за счет снижения массы, но также за счет вторичных свойств. Plasan Sasa в настоящее время заканчивает испытания с целью подтверждения преимуществ от снижения ИК-сигнатуры. Этим вопросом компания занялась в конце 2012 года после первых отзывов от заказчика, установившего на своих машинах систему UFF в Афганистане. Это позволяет получить многочисленные преимущества, например, снизить ИК-сигнатуры и улучшить систему теплоизоляции, что позволит уменьшить время работы системы кондиционирования и, как следствие, потребление топлива.
Защита верхних поверхностей транспортных средств становится общим требованием, поскольку из РПГ ведут огонь и с крыш зданий. Непрозрачная поверхность с набором камуфляжных шаблонов доступна заказчикам, при этом она негорючая и обеспечивает защиту от ультрафиолета. Мат FlexFence, образующий баллистический модуль, имеет толщину 50 мм, устанавливается в 160 мм от корпуса, что добавляет с каждой стороны машины по 210 мм. Система может устанавливаться на платформу различными способами: с использованием имеющихся рам, крепления с помощью липучки Велкро и/или тросов, или с использованием небаллистических поддерживающих панелей и ремней. Система защиты UFF была показана на выставке Eurosatory 2012 на машине VAB 4 x 4 от Renault Trucks Defense.
Израильская компания не почивает на лаврах в сфере защиты от РПГ. По словам представителей компании Plasan Sasa вскоре покажет свою решетчатую броню следующего поколения. Подробности по ней не были обнародованы, но новая система должна решить множество текущих проблем, например, случаи, когда машина становится ловушкой для солдат после переворачивания. В компании говорят, что эти работы существенно продвинулись и результаты обнадеживающие.
Решения бронирования от компании Plasan Sasa
Среди последних дополнений к миру решетчатой и сетчатой брони является складывающаяся решетчатая броня от TenCate Armour. эта система была представлена на выставке IDEX 2013; она основывается на вертикальных стальных тросах с горизонтальными стержнями, которые легко могут крепиться к любой раме и разворачиваться при необходимости. TenCate Armour готова дорабатывать эту концепцию по спецификациям заказчиков, используя специальные материалы с целью соответствия особым требованиям по массе и стоимости.
Американская компания Stronghold Defence решила проблему РПГ совершенно другим способом, разработав Phalanx Armour, базирующуюся на стратегической интеграции геометрических свойств и свойств материалов. В системе сочетаются сферические геометрические формы и композиционные материалы – новый взгляд на предотвращение людских потерь от кумулятивных гранат. Особая комбинация геометрических форм и материалов была разработана с целью минимизации массы при обеспечении гарантированной защиты от взрывной волны и радиоактивного излучения.
Итальянская компания Oto Melara работала над проблемой РПГ в рамках национальной программы НИОКР по оборонным технологиям. При моделировании и тестировании использовалась суррогатная угроза РПГ, поскольку в компании посчитали ее более эффективной, чем среднестатистический РПГ боеприпас. Было принято энергетическое решение для того, чтобы попутно решить проблемы с массой. Материал, заключенный в многослойную броню, взаимодействует с расплавленной кумулятивной струей, которая пытается ее пробить. Энергетический материал эффективно «расфокусирует» струю и распределяет энергию боеголовки по большой площади, значительно снижая ее агрессивность. Математическая модель с шестью степенями свободы, предназначенная для моделирования возможной ориентации струи, помогла определить и разработать необходимые для этой системы металлы и энергетические материалы. При разработке были исследовано взаимодействие с различными типами гранат и ракет, и в результате компания получила патент на эту систему, которая, по словам официальных представителей Oto Melara, «весьма конкурентоспособна» касательно эффективности массы.
Источник