Станислав Юрьевич Садальский
Фото Все
Видео Все
Пудра-Show. В гостях Станислав Садальский
Станислав Садальский. «В гостях у Дмитрия Гордона». 1/2 (2013)
Станислав Садальский — биография
Станислав Садальский — советский и российский актер театра и кино, теле- и радиоведущий, блоггер. Имеет звания заслуженного артиста РСФСР, Народного артиста Грузии, Народного артиста Чувашии. Наиболее известен по ролям Коли Бирюкова в х/ф “Мальчики”, карманника Кости Сапрыкина в х/ф “Место встречи изменить нельзя”, Плетнёва в х/ф “О бедном гусаре замолвите слово”, свадебного фотографа в х/ф “Небеса обетованные», много раз снимался в киножурнале “Ералаш”. На сегодняшний день Садальский снялся более чем в 100 фильмах.
Фото: Станислав Садальский
Станислав Юрьевич Садальский родился 8 августа 1951 г. в семье учителей Юрия Александровича и Нины Васильевны в селе Чкаловское Чувашской АССР. Отец будущего актёра преподавал физкультуру в техникуме, мать — географию в школе. У Станислава Юрьевича был младший брат Сергей, который прожил всего 33 года. Актер имеет чувашские, украинские, еврейские, польские и цыганские корни, а вот русской крови в нем нет совсем.
Несмотря на это, Садальский считает себя русским актером. Сейчас его имя знают во всех странах СНГ и за его пределами, на его аккаунты в соцсетях подписываются тысячи поклонников, а на спектакли с участием актера билеты раскупают за несколько месяцев. Но прежде, чем попасть на сцену театра и экраны телевизоров и завоевать любовь зрителей, Садальскому пришлось пройти долгий и трудный путь.
Детство и юность
В 1953 г. Садальские переехали в Канаш и жили в девятиметровой комнатке прямо в школе. Здесь Станислав пошел в первый класс. В 1958 г. родился его младший брат. Жилищные условия стали невыносимыми, родители приняли решение переехать в Воронеж, где им выделили служебную двухкомнатную квартиру. Мать Сергея и Станислава получила повышение и стала завучем по воспитательной работе.
Фото: Станислав Садальский в детстве
В семье постоянно происходили ссоры и скандалы. Отец будущего актера часто выпивал, гулял, жестоко избивал жену и сыновей. Когда Станиславу было 12 лет, его отец сильно ударил мать по голове, от чего женщина умерла. До самой смерти она любила своего мужа. Станислав и пятилетний Сергей оказались в воронежском интернате: отцу дети были не нужны.
В интернате раскрылся актерский талант Станислава. Ему было скучно решать задачи на уроках алгебры и геометрии, поэтому он гримасничал на уроках, старался сжульничать на экзаменах, но делал это так, что учителя и одноклассники смеялись до слёз. А на уроках химии он норовил стащить пробирку или препарат, за что его часто выгоняли из класса.
Фото: Станислав Садальский с отцом и матерью
Учителя предложили неусидчивому мальчику записаться в драматический кружок “Орленок”. Вскоре Садальский дебютировал на сцене в спектакле “Чиполлино” в роли злодея Синьора Помидора. Актерская игра целиком поглотила мальчика, он стал примерять на себя всё новые и новые образы. Александра Степановна, педагог драматического кружка, обожала Стаса и заменила ему мать. Мальчик мечтал стать профессиональным актёром, и Александра Степановна посоветовала ему поступать в театральное училище. Когда он заканчивал школу и готовился к вступительным экзаменам, помогала ему, давала советы. В это же время объявился отец Стаса, который требовал, чтобы сын стал военным.
Садальский сбежал от отца в Москву и больше никогда с ним не виделся. В столице
юноша подал документы в театральное училище им. Щукина. Несмотря на актерский талант, высокий рост и выразительные черты лица, Станислава не приняли из-за неправильного прикуса и дефекта речи: он слегка шепелявил.
Фото: Станислав Садальский в юности
Получив отказ в престижном учебном заведении, Садальский отправился в Ярославль, чтобы поступить в местное театральное училище. Там отнеслись лояльно к его дефекту, но предупредили, что училище не дает защиты от армии. Станислав не хотел служить в армии и решил через год снова поступать в Щукинское училище, а пока устроился на работу в агрегатный цех. Параллельно с работой молодой талант играл в драмкружке при Дворце культуры и устраивал выступления прямо на рабочем месте. Каждый эпизод сопровождался безудержным хохотом зрителей, и за это Садальского обожал весь завод.
Поступление
В 1969 г. Станислав уволился с завода и снова отправился покорять Москву. Его не хотели отпускать, предлагали повышение и высокую зарплату. Но самоуверенный Садальский не собирался отказываться от мечты: на этот раз он подал документы в ГИТИС.
На прослушивании ему чуть было не отказали и здесь: преподаватели считали, что парню с дефектом речи не место в институте театрального искусства. Ольга Николаевна Андровская и Григорий Григорьевич Конский, ведущие артисты МХАТа, имели другое мнение на этот счет: они считали, что Садальский очень талантлив, и поэтому сможет превратить свой недостаток в достоинство.
Карьерный путь
Будучи студентом, актер прошел стажировку в театральной школе немецкого города Лейпцига, дебютировал в фильме “Город первой любви” и снялся еще в нескольких картинах. Садальский знал о своем таланте и ожидал, что после окончания вуза будет играть только главные роли. Его пригласили сразу в несколько театров, но Станиславу помешал поперечный, неуступчивый характер. Из академического театра имени Маяковского он ушел, хлопнув дверью, через два дня, разругавшись с мэтром отечественной режиссуры Андреем Гончаровым: по мнению Садальского, тот слишком неуважительно разговаривал с ним на первой репетиции.
Следующим местом работы в биографии Садальского стал знаменитый театр “Современник”. Здесь эпатажный актер задержался на 8 лет. Станислав получал только второстепенные роли дураков-неудачников, не приносившие ему морального удовлетворения и желаемого дохода. Он не раз высказывал свои претензии главному режиссеру театра Галине Волчек, а она отвечала: “Не все бифштексики. Кому-то надо быть и гарнирчиком”. Актерскую работу Садальского Волчек критиковала и решила перевести его на договор. Станислав в очередной раз не потерпел пренебрежительного отношения к себе и покинул театр. Галина Борисовна до сих пор нелестно отзывается об актере: “Садальский — дурак. Говорит одно, думает то же самое”. Сам Станислав утверждает, что уход из знаменитого театра — его боль на всю жизнь.
Покинув “Современник”, Садальский устроился в театр “На Юго-Западе”. Но и там актер не задержался надолго: в очередной раз повздорил с режиссером.
Игру в театре актер совмещал со съемками в кино. В 1974 г. сыграл сибиряка Германа Коробкова в х/ф “Три дня в Москве”. Критики высоко оценили его работу, актер стал получать от режиссеров приглашения на съемки. Поэтому Садальский решил оставить театр и посвятить себя кинематографу. В течение 30 лет Станислав каждый год снимался в нескольких картинах. Для роли гусара Плетнева ему пришлось худеть.
Юмористический талант и веселый нрав Садальского поспособствовали тому, что он так и остался актером одного амплуа. Садальский был очень востребован у режиссеров, но ему почти всегда доставались роли придурковатых неудачников. Самые любимые персонажи актера — строгий профессор Хлюдзин в х/ф “На кого Бог пошлет” и Мишка Кисель в х/ф “Белые росы”. Сейчас актер готов играть главную роль даже бесплатно, а на эпизоды не соглашается совсем.
Из-за того, что актер попросил предоставить ему грузинское гражданство, с 2008 г. его практически не приглашают сниматься в российском кино. Садальский относится к этому скептически. Он периодически появляется на различных ток-шоу и ведет телепередачи, где ведет себя весьма вызывающе. Сам актер утверждает, что такого поведения требуют от него режиссеры.
В конце 1990-х Станислав Юрьевич вернулся в театр. Сейчас он играет в антрепризных спектаклях.
Личная жизнь
Из-за острого, злого языка и бесцеремонности у Садальского почти нет друзей среди коллег; актер любит совершать безумства назло кому-либо. Но, поскольку он всегда помогает коллегам в трудную минуту и публично никогда не отзывается плохо о других актерах, они перестали обращать внимания на его язвительные высказывания.
Главный скандалист российской актерской среды всегда отличался трепетным отношением к женщинам. Он очаровывал их своей галантностью и обходительностью, делал комплименты даже самым невзрачным. Любит вспоминать, как ему разбила сердце восьмиклассница Алла, когда он учился в пятом.
Фото: Станислав Садальский с Ларисой Удовиченко
Однако личная жизнь у актера не сложилась. В 70-е годы он познакомился с женщиной из Финляндии, которая была на 15 лет старше Садальского. У них завязался роман и через четыре года они поженились. На свадьбе присутствовали только брат Садальского и близкая подруга его избранницы. В 1975 г. жена родила актёру дочь Пирио-Лизу. Вскоре после рождения дочери супруги расстались, жена Садальского с маленькой дочерью уехала в Финляндию. Официально актер женат до сих пор, но с Пирио виделся всего два раза в жизни. Станислав Юрьевич считает, что построить продолжительные отношения ему помешал сложный характер.
После расставания с супругой Садальский встречался и с актрисами, и с обычными женщинами. В 2008 г. он начал встречаться с актрисой Татьяной Васильевой. Их роман продлился около 7 лет, затем они всё-таки расстались. Однако Садальский утверждает, что Васильева помогла ему разбогатеть и что до сих пор испытывает к актрисе нежные чувства.
Сейчас актер живет один в двухуровневой квартире в престижном районе Москвы, коллекционирует антиквариат.
Активность в социальных сетях
У актера сотни тысяч подписчиков в “Инстаграме” и “Живом Журнале”. Журналистика стала главным хобби актера, когда он пришел работать на радио. Слушатели до сих пор помнят передачи “Шоу одинокого шута” и “Нежданчики”. Также Садальский публиковался в “Комсомольской правде”, вел рубрику “Скандальские новости” в “Экспресс-газете”.
Сейчас актер перешел на современный формат и активно ведет аккаунты в соцсетях, написал несколько автобиографических книг. Актер любит делиться сплетнями о звёздах российской эстрады, заниматься разоблачениями, рассказывать о своем отношении к тому, что происходит в России и в мире. Его взгляды часто чересчур категоричны, он нелестно высказывается в адрес других знаменитостей. Герои постов Садальского часто обижаются на актера, зато простых читателей не оставляют равнодушными стиль повествования и ирония актера и члена Союза журналистов России.
Чрезмерно требовательный к людям Садальский не страдает самокритичностью. Про свою игру он говорит так: “Я просто всегда любил придуриваться. Никогда не хотел быть лучше, чем я есть. Наоборот, всегда хотел быть хуже. Я играю гениально, даже враги признают. Вы приходите, посмотрите, как надо играть. Нескромно? Скромность оставим неудачникам, а я удачливый”. Однако он не любит, когда его называют комиком и считает, что настоящий актер должен играть всё.
Избранная фильмография
Источник
sadalskij
СТАНИСЛАВ САДАЛЬСКИЙ
Народный блогер России
Даже не мог такого представить: ЗОЛОТОЙ автомобиль!
Даже не мог представить, что такие машины бывают, покрытые 24-каратным золотом!
А может даже из чистого?!
ШЫМКЕНТ. В Шымкенте прошли гастроли российских актеров Станислава Садальского и Татьяны Васильевой. Известный дуэт представил шымкентскому зрителю нашумевший спектакль «Голая правда», поставленный режиссером Владимиром Устюговым, сообщает корреспондет DailyNews.kz.
Это веселый и одновременно немного грустный рассказ о себе, любви, предательстве, сладости и коварстве актерской профессии. Откровения, взрывы эмоций, пощечины и крики вперемешку с высокой поэзией – все это блистательная игра актерского дуэта, обе половины которого давно стали ярчайшими и противоречивыми фигурами в театральном мире. О себе и о спектакле знаменитые артисты рассказали, спустившись с трапа самолета «Москва-Шымкент».
Четыре часа утра. Аэропорт Шымкента. В зале для VIP-персон мы ждем появления российских звезд. Их самолет садится спустя 20 минут. Проходит еще 15 минут и Станислав Садальский и Татьяна Васильева занимают приготовленные для них места. После бессонной ночи и четырехчасового перелета оба выглядят усталыми, но от беседы не отказываются.
Гостям предлагают чай или кофе, Садальский просит кумыс…
— Станислав Юрьевич, в одном из недавних интервью вы сказали, что на карте России нет дырки, в которой бы вы не бывали. Насколько хорошо вам знакома карта Казахстана?
— Достаточно знакома. 30 лет назад вместе с коллегами – известными артистами кино, с бюро пропаганды киноискусства мы объехали порядка 15 городов Казахстана. Были мы тогда и в Шымкенте. За каждую встречу со зрителями я получал 23 рубля. От тех поездок остались самые теплые воспоминания. В новейшей истории нынешний приезд в Казахстан первый.
— Правда ли, что в кино вы снимаетесь не за деньги, а ради удовольствия?
— Что для вас важней, кино или театр?
— По- разному. Было время, когда обижали грузин, и я попросил гражданства Грузии, став гражданином двух стран. В этот период в России на меня был запрет, и я какое-то время не снимался в кино. Сегодня для меня важней театр, но и киношников я никогда не подвожу.
— Сколько лет вашему творческому тандему?
— Мы несколько раз начинали с Татьяной работать, но не очень удачно. Все заканчивалось скандалами. В этот раз обошлось. Мы вцепились друг в друга и за время совместной работы очень друг к другу привязались.
— А что может стать причиной вашей ссоры?
— Дело в том, что Таня человек, который жалеет всех убогих. Вообще сцена – штука жестокая. Таня говорит, что вот, мол, у той или у этой артистки нет работы, и мы должны ее взять себе. А я считаю, что это неправильно. Сцена – не собес. В крайнем случае можно помочь человеку деньгами. Таня с моими аргументами не соглашалась, и из-за этого мы часто ругались.
— Татьяна Григорьевна, а кто потом делает первые шаги к примирению?
— Ну, конечно же, я, потому что стараюсь не держать на людей зла.
— Какие вопросы актеры не любят?
— О личной жизни. По нашему с Татьяной убеждению актер не должен рассказывать о своей личной жизни. Не ваше собачье дело. Это драная попса любит рассказывать, кто с кем спит и какие они преданные друг другу, хотя мы-то знаем, что на самом деле они рогоносцы. Актер должен быть загадкой. Кому он будет интересен, если станет известна вся подноготная? Мне так кажется.
— За актрисой Татьяной Васильевой закрепилась слава трудоголика. Работа в театре, съемки в кино, частые гастроли – вас хватает на все…
— Спектаклю «Голая правда» больше года, претерпевал ли он за это время изменения?
— Конечно, и не раз. В разных городах мы играем его по-разному. То, каким он будет, в первую очередь зависит от публики. Во вторую – от нашего настроя. Большое значение также имеет контакт с публикой. Поэтому каждый раз он очень разный.
— В прессе появлялась информация о том, что нынешний сезон «Голой правды» последний. Так ли это?
— Да, мы думали, что так и будет. Но о спектакле пошла молва, и теперь к нам поступает очень много заявок. Нас приглашают в Израиль, Америку, Германию. Раз так, мы решили, что пока спектакль будет жить.
— Татьяна Григорьевна, планируете ли вы дальнейшее сотрудничество со Станиславом Юрьевичем, есть ли идеи относительно новых проектов?
— Пока, мы решили сделать перерыв, чтобы не надоесть…
— Друг другу?
— Нет, друг другу мы еще не успели надоесть. Чтобы нами не приелась публика. Потом опять, может быть, соединимся. Да, Стасик?
— Как карта ляжет.
— Сколько спектаклей «Голая правда» вы уже отыграли?
— Подсчет ведет наш продюсер Андрей Феофанов, кстати, ваш земляк. Когда-то он жил и учился в Шымкенте. Закончил местный физкультурный институт. Потом уехал в Москву и сегодня является одним из самых успешных продюсеров. Вот он подсказывает, что за год с небольшим мы отыграли около 150 спектаклей.
— Станислав Юрьевич, с какими мыслями вы ехали в Казахстан?
— Хотелось сделать приятное нашему продюсеру. Он многое поставил на этот спектакль. В нас вначале не верили, но сегодня этот спектакль в рейтинге самых продаваемых.
— А вы, Татьяна Григорьевна?
— Одну из причин Стас уже назвал. Кроме того, просто хотелось приехать в вашу страну. Мы очень давно здесь не были. Здесь много всего, от чего мы отвыкли и на что хотелось бы посмотреть. Я думаю, у нас будет на это время.
— Помимо Шымкента вы планировали гастроли в Алматы и Астане, почему они не состоялись?
— Это произошло по независящим от нас причинам. В театральной сфере работает много аферистов и вот такие аферисты сорвали наши гастроли в Алматы и Астане. Нам очень жаль, что мы не смогли показать свой спектакль в этих городах. Неприятно, что зрители, которые нас ждали в Алматы и Астане, будут думать, что причина в нас с Татьяной. Поверьте, это не так. Мы рады, что наш спектакль увидели в Шымкенте. Мы вложили в него сердце и душу, работали с огромной отдачей, как в последний раз.
Источник